Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя tbolazarevo: tbolazarevo.www.nn.ru  
портрет № 417662 зарегистрирован более 1 года назад

tbolazarevo

популярность: Не участвует в рейтинге
Портрет заполнен на 44%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Итак, ООО Союз компаний «АГЖО», ро...

  06.08.2013 в 19:37   268  

Итак, ООО Союз компаний «АГЖО», родом из Нижегородской области. Учредитель и председатель Совета директоров — Вадим Евгеньевич Агафонов, депутат нижегородской гордумы, в прошлом вице-мэр города.

Странное название фирмы, видимо, представляет собой объединение первых двух букв в фамилиях каждого из партнеров.

Директор — Олег Викторович Жохов.

Судя по всему, «АГЖО» проникает на рынки других регионов при помощи незатейливого алгоритма: налаживаются отношения с заинтересовнаными чиновниками, лоббируются административные решения по устранению местных конкурентов, контроль над мусорным бизнесом отдается нижегородцам. В силу специфики отрасли, крайне ограниченного количества игроков на рынке, обеспечить монопольное положение новой структуры в регионе при помощи одного лишь администратвиного ресурса гораздо проще, чем во многих других сферах.

Методика лучше всего описана в одном из пресс-релизов следственного комитета: «…неоднократно получало через посредника незаконные денежные вознаграждения за положительные заключения государственной экологической экспертизы по полигонам утилизации твердых бытовых отходов, а также за принятие мер к аннулированию лицензии, выданной конкурирующей взяткодателю организации».

Мнение о стиле работы «АГЖО» в тех регионах, куда компания благополучно внедрилась, можно составить из открытых источников. Публикаций — десятки и все они о протестах общественности, конфликтах с населением и т.п.

В марте саратовские общественники обвинили коммерсантов в фальсификации публичных слушаний по размещению полигона ТБО. Издание «Балашовский проспект» пишет, что «на слушаниях предприниматели «вели себя некорректно, допуская грубые высказывания в адрес противников свалки: «А вы мусор съедать будете?».

В том же марте барнаульская администрация «высказала претензии к качеству выполняемой работы, а также к уклонению от арендной платы» структурам «АГЖО». Более того, фирму, входящую в корпорацию, и занимавшуюся утилизацией мусора в городе, полиция заподозрила в уклонении от налогов, использовании «схемы фиктивного документооборота с контрагентами, зарегистрированными на подставных лиц».

В самой Нижегородской области скандал разразился вокруг поселка Лазарево, где бизнесмены пытались устроить свалку.
В проектной документации говорилось о полигоне твердых бытовых отходов, о переработке и сортировке мусора, о дополнительных деньгах, которые поступят в региональный бюджет. Согласно санитарным нормам, расстояние между свалкой и жилыми домами должно быть не менее 1 км, однако свалку решили разместить в 500 м от деревни Лазарево. Помимо этого, полигон будет граничить с сельскохозяйственными полями. И даже, несмотря на то, что суд Богородского района в ноябре 2012 года запретил строительство полигона, чиновники и бизнесмены продолжают настаивать на том, что свалка должна быть именно у порога домов местных жителей.

На пикет против действий мусорных коммерсантов вышла сотня жителей поселка, которые направили резолюцию президенту.

Много шума было вокруг новоигумновского полигона МАГ-1 в Нижегородской области. Местные жители жаловались на ухудшение экологии, специалисты утверждали, что скоро ситуация на полигоне, где мусор, по сути, просто складируется, а не утилизируется, достигнет критической точки.

Позиция Нижегородской области в экологических рейтингах падает год от года, а экологические проблемы в регионах, где работает «АГЖО», становятся все более заметными поводами для политической активности оппозиции. Борьба против любой новой свалки — однозначно выигрышный электоральный проект и возможность «расшатать» политическую ситуацию в масштабах муниципального образования или области.

Приход нижегородской корпорации в Рязань станет непредсказуемым фактором в политической и экономической жизни региона. По сути, речь идет о появлении нового крупного игрока, происхождение которого мало для кого понятно, а привязки к региональным элитам и местному общественному мнению — никакой.